суббота, 12 сентября 2015 г.

Взгляд на EVS с точки зрения моего проекта

Программа ЕС European Voluntary Service доступна для всех граждан Европы (включая Россию и некоторые страны СНГ) до 30 лет. Она направлена на повышение мобильности и неформальное образование, и еще называется Erasmus+. Все расходы оплачиваются программой, участнику лишь нужно лишь пройти конкурс и стать отобранным на тот или иной проект.
Есть база проектов (несколько тысяч), где каждый желающий может выбрать что ему по душе: работа с детьми, престарелыми, иммигрантами, проведение фестивалей, национальные парки и т.д. Такие проекты есть во всех этих странах.
Но что важно: это не работа, а волонтерство. То есть, если человек выбрал работу с пенсионерами, это не значит, что он "социальный работник". Иностранные волонтеры - это то, что должно обогащать жизнь каждого небольшого сообщества.
Еще важно уточнить, что подобная программа - не способ эмиграции и ни в коем случае не шанс пожить в Европе нахаляву. Как я уже сказала, цель программы - неформальное образование. Волонтеры ставят себе цели, к которым они должны идти в течение проекта и, как правило, проект сильно их меняет, делает более открытыми, солидарными с другими людьми и культурами.
Например, я случайно нашла в базе этот проект в Ирландии. Мы работаем в школах как часть School Completion Programme и наша главная цель - оказание неформальной поддержки студентам, которым трудно дается обучение. Мы организуем разные внеурочные активности: утром предлагаем тосты, на перемене молоко, вечером помогаем с домашним заданием, в течение дня проводим время с теми, кто по какой-то причине не ходит на тот или иной предмет. Также наша организация вывозит детей на природу пару раз в год.
Сначала меня терзали сомнения, правильно ли я выбрала проект, так как никогда не думала работать в сфере образования. Но сейчас, мне кажется, я наслаждаюсь каждым моментом этого проекта и, особенно, общением со школьниками. Они такие открытые и приветливые. Я бы на их месте неохотно давала кому-то мне помогать с домашним заданием или французским, так как привыкла все делать сама. А они с большой радостью принимают нашу помощь.
В общем, как оказывается, наш мир полон возможностей. И я сейчас рассматриваю этот проект просто как подарок судьбы. В нем на самом деле много сложных моментов, но я чувствую, что, преодолевая их, становлюсь сильнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий